Система поощрений для ребенка, или как родителям добиться от ребенка нужного поведения. Мотивационное пособие "календарь успехов "детская неделя" Таблица мотивации для детей

Читаю сейчас уже вторую книгу одного из самых авторитетных психологов мира "Трудный ребенок. Как справиться с ним и с собой" . Алан Каздин, автор книги, говорит: "Мы часто совершаем одну ошибку: пытаемся справиться с ребенком при помощи наказания, тогда как поощрение хорошего поведения оказывает намного больший эффект".

Я тоже пыталась внедрять систему о которой рассказано в книге давно, еще когда у меня не было такой прочной теоретической базы. Некоторое время она была удачной, но при этом из-за отсутствия продуманности была заброшена, к сожалению, хотя дети проявляли к ней большой интерес.

Знаю, что и многие другие родители с помощью системы поощрений - баллов, звездочек, смайликов - пытались получить от детей желаемое поведение.

Сейчас я вам расскажу о целом научном методе по использованию этой системы на практике.

1. Для начала вы должны решить какое именно поведение ребенка хотите получить в положительном ключе.
"Я хочу, чтобы он каждый день собирал свой рюкзак в школу с вечера"
"Я хочу, чтобы он каждый день вовремя ложился спать"
"Я хочу, чтобы он выполнял определенную домашнюю обязанность" и т.д.

2. Поощряем ребенка за каждое выполненное действие , нужное нам. Но при этом не ждем совершенства . Если ребенок никогда вовремя не ложился спать, то за один вечер он не станет пай-мальчиком.
Для поощрения создаем таблицу достижений :
В левом столбце - дни недели, дальше - 1-2 привычки (для начала лучше остановиться на этом количестве) и последняя колонка - общее число баллов за день.

Например, мы начисляем ребенку 2 балла за собранный с вечера рюкзак и 2 балла за то, что он ляжет вовремя спать. Итого за день он может получить 4 балла. Пустых клеточек не оставляем, ставим прочерк или ноль, если ребенок баллов не заработал. Можно писать баллы не цифрами, а рисовать звездочки, клеить смайлики или какие-то наклейки.
Для начала лучше взять только будние дни с понедельника по пятницу.

Многое зависит от того, где поместить таблицу. Она обязательно должна быть на видном, доступном для ребенка месте - на холодильнике, на стене в его комнате.

Обмен очков на призы .

Никогда ничего не отбирайте. Не должно быть ситуации, когда ребенок не выполняет ваших требований, а вы в наказание у него отбираете его вещи. Это табу.

Начните с "дешевых" призов. Это могут быть маленькие игрушки, удовольствия, развлечения. Игрушек лучше приготовить сразу несколько и сложить в мешочек, чтобы ребенок мог достать ее оттуда.
Не устанавливать на призы непомерно "высокие" цены. Нет смысла обещать маленькому ребенку, что за 500 очков он пойдет на каток с родителями. Он не сможет так долго копить баллы на этот приз и разочаруется.

Стоимость призов устанавливайте от дневной суммы очков до суммы очков в месяц для детей постарше. Но это должны быть обязательно желанные, долгожданные призы, ради чего ребенку стоит переделывать свои привычки.

3. Приступаем к работе

В первые дни вы должны мягко, в форме просьбы, начиная ее со слова "пожалуйста", напоминать ребенку, что ему нужно пойти в кровать. Если он остается в кровати, а не начинает канючить "пописать-попить-покушать", мы начисляем ему 2 балла и вписываем их в таблицу.

Как только набираются баллы на приз, мы предлагаем ребенку забрать маленький приз или копить дальше на большой. Обычно сначала дети забирают маленькие призы, а потом начинают копить все больше и больше баллов.

Некоторые призы, предложенные автором книги, меня смутили. Например, за некоторое количество баллов ребенку дается приз - звонок бабушке. Для меня это за гранью понимания.
Но некоторые призы хороши: дополнительное чтение на ночь, просмотр мультиков вместе, поход на каток, поездка куда-то, настольная игра (заметьте, это дополнительно к тому, как вы обычно развлекаетесь с ребенком).

По этой системе вы вместе с ребенком работаете над формированием нужного поведения. А это можно сделать только путем тренировки, только так действия становятся естественными и автоматическими.
Когда привычка становится автоматической, вам больше не нужно будет вознаграждать ребенка. И можно переходить к формированию другой привычки.

Здесь я рассказала в общем об этой системе поощрений, уже на этой основе можно приступить к формированию нужной привычки у своего ребенка (или у себя, почему нет?). Но в книге "Трудный ребенок" вы найдете подробные инструкции к этой программе, разбор нестандартных ситуаций, ситуации с детьми разного возраста, что позволит провести эту программу поощрений еще более качественно.

Многие родители стараются помочь своему ребёнку стать более организованным и пунктуальным. В этом нелегком деле вам пригодится организационная доска для ребенка или таблица . Доска поможет детям освоить множество необходимых личных навыков, полезных умений и не забывать делать повседневные и домашние дела.

Вы можете использовать для организационной доски бумажный или картонный лист, тетрадь, даже макет школьного расписания.

Предлагаем вам свой вариант организационной доски для ребенка. Она организована по принципу календаря на неделю и списка дел по ячейкам на каждый день недели. Можно картинки с делами разместить в левой части таблицы, но тогда ребенку придётся каждый раз искать нужную ячейку, а малышам это довольно таки сложно сделать.

Я печатаю каждую неделю таблицу на обычном листе А4 и прикрепляю её скотчем на рабочий стол сына. Рядом в подставке стоят 2 фломастера красный для дочки (ей 4 года) и синий для сына (ему 10 лет). Выполнив задание, они ставят крестик или галочку рядом со значком выполненого дела.

У нас пока такие дела: застелить кровать (картинка кроватка), почистить зубы с утра (картинка зубик), почитать книжку (картинка книжка), тренироваться красиво писать (картинка боркнот с ручкой), танцы - сын ходит на брейк и бальные, дочь на танцы для детей (картинки располагаются по дням посещения занятий, картинки подобраны соответственно), выучить 2-3 английских слов (картинка Я люблю английский), помочь маме на кухне (картинка плита), помочь с уборкой (картинка веник и совок), почистить зубы вечером (картинка зуб), не говорить плохих слов (картинка язык), носить ортодонтическую пластинку (картинка зубы с брекетом).

Вы подбираете дела по возрасту и расписанию своего малыша. К примеру, если ребенок совсем маленький дел должно быть намного меньше: сам сходил на горшок, сложил игрушки на место, одеваюсь сам, не плачу, уложил себя спать, не кричу, делюсь своими игрушками. Если ребенок постарше, то уже дела более серьезные - убираю свои вещи на место, застелил кровать, почистил зубы, хорошие манеры за столом, помощь в готовке, не говорю плохие слова, ем, что даст мама, убираю свои вещи на место и прочее.

Вот другой пример организации доски.

И ещё один пример.

Здесь напротив карточек с заданиями - календарная сетка с днями недели, и родители могут каждый день за каждое из заданий награждать ребенка звездами (лепятся на доску на магнитах) или снова таки распечатать таблицу и ставить на ней звезды фломастерами.

Когда ребенок становится постарше, можно считать заработанные баллы за каждой задание. Когда ребенок набирает оговоренное количество балов, он получает награду за отличное поведение. Награда должна быть обязательно, даже если балов мало!

К примеру у нас схема такая: если дети совместно (учатся работатть в коллективе) набрали много балов от 75 и выше, то награда большая - к примеру, поход в развлекательный центр или парк аттракционов с заходом в магазин игрушек, если балов меньше 70, то награда поменьше - поход в сушию, пиццерию, кино, театр и покупка маленьких сюрпризиков, ну а если балов меньше 45-50, то награда совсем маленькая - просто готовим пиццу или какую-то вкусняшку на их выбор.

Дети любят, когда их хвалят - и у вас появляется удобная возможность награждать за все их достижения. Награда не должна быть денежной ни в коем случае, ведь ребенок учится делать повседневные дела, во взрослой жизни никто не будет за них платить, а от этих воспоминаний у детей всегда бедут тепло на сердце.

В дополнение к статье примеры организации рабочего пространства ребенка с организационной доской.

Счастья Вам и вашей семье!

С удовольствием разместим Ваши статьи и материалы с указанием авторства.
Информацию присылайте на почту

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым и успешным человеком. Я не исключение. Моему сыну Федору 5 лет.

Вопрос воспитания крайне важен, так как согласно известной мудрости "посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу ".

Поступки наших детей создают их будущее и крайне важно, чтобы эти поступки были их собственным опытом и их выбором, а не принуждением родителей. Только тогда опыт усваивается правильно и личность ребенка гармонично развивается.

Обычным приемом многих родителей является метод кнута и пряника. Ребенок делает то, что ему говорят родители, и получает "пряник", не делает - идет в ход "кнут". Но чему это учит детей? Делай, что тебе говорят, и все будет хорошо! Согласитесь, нелучшая парадигма.

Когда Феде было еще 2,5 года, я задумался о том, что хотелось бы найти какую-то целостную систему мотивации для ребенка. Которая бы легко и без принуждения подталкивала его ежедневно развиваться, осваивать новые навыки и совершать позитивные поступки, являющиеся результатом его собственного выбора. Проведя много часов в сети интернет, я ничего подобного, к сожалению, не нашел. Тогда я сделал следующую простую вещь. Начертил табличку. Кстати, вот как она выглядела))

К моему удивлению, Федор очень быстро включился эту игру. За каждое совершенное дело из предложенного мной перечня, он получал "смайлик" в таблицу. И собрав определенное количество таких смайликов, он получал бонус. Как правило это был материальный подарок.

Данная система довольна простая и ее применяют многие родители в том или ином виде. А всё благодаря следующим преимуществам:

  1. Игровая манера. Ребенок воспринимает это, как увлекательную игру и, с удовольствием и по своей воле делает то (сам убирает игрушки, чистит зубы и т.д.), к чему в обычной ситуации его приходилось бы принуждать.
  2. Регулярность повторений в рамках единой системы . Поскольку вся эта игра имеет регулярную основу, то и ребенок привыкает к ее правилам и многие вещи потом уже начинает делать, как говорится, "на автомате". Что собственно и является самоцелью . Причем в рамках данного подхода можно привить ребенку любые полезные навыки.
  3. Умение достигать цели. Ребенок понимает, что для достижения желаемого результата, необходимо выполнить ряд условий. Как и во взрослой жизни: чтобы достигнуть большой цели, нужно достигнуть нескольких подцелей. Это очень важный навык!
  4. Положительная мотивация (лишение привилегий) . За достижение цели даем бонус, за недостижение - не даем. Всё просто. При этом никакого кнута! Создаем привилегию и просто лишаем ее в случае чего. Важно, что ребенок также получает очень ценный жизненный урок - не всегда цели можно достичь с первого раза. Но при этом не нужно расстраиваться, а просто начать заново и всё получится.
  5. И еще один положительный момент: ребенок в ненавязчивой форме разучивает дни недели и вообще учится воспринимать время.
Однако мой собственный опыт показал, что у данного метода есть ряд особенностей:
  1. Материальная мотивация – это неправильно. Если ребенка мотивировать материально, то он начнет воспринимать достижение материальных благ как самоцель, что может быть опасно. Гораздо лучше в качестве мотива дарить ребенку эмоции – поход с родителями в цирк или в зоопарк, обед в кафе с аниматорами, катание на лошадках и т.д.
  2. Картинки лучше, чем надписи. Маленькие дети не умеют читать, а значит не воспринимают тексты, написанные родителями. Лучше визуализировать то, чего Вы ожидаете от ребенка. Ребенок сам будет приходить к Вам после выполненного задания, доложить о своих успехах. Вам нужно лишь похвалить его, чтобы воодушевить на новые победы.
  3. Самоконтроль лучше, чем контроль родителей. Когда ребенок выполнил то или иное условие/задание, о чем сообщил Вам. Вы можете выдать ему стикер (смайлик, цветочек, звездочку и т.д.), чтобы он сам смог вклеить ее в таблицу, тем самым получив дополнительный заряд положительных эмоций.
  4. Не более 5-ти навыков одновременно. У меня изначально был достаточно большой список требований к ребенку (число строк в таблице). Сыну было трудно их воспринимать. Позже я нашел рекомендацию детских психологов о том, что лучше прививать не более 5-ти навыков одновременно. Хотя я допускаю, что для детей постарше их число может возрастать.
  5. Горизонт достижения цели – неделя. Изначально моя мотивационная таблица была рассчитана на календарный месяц. Но для ребенка это ооочень долго. Поэтому лучше ограничиваться недельными циклами, в конце которых, на выходных, ребенок может получить нематериальное вознаграждение за свои успехи.

Поделился своей идеей с друзьями и коллегами, у которых есть дети. И понял, что не только меня волнует данный вопрос. Возникло желание сделать проект. Сделать так, чтобы были учтены все минусы и реализованы все плюсы. Надеюсь, что с Вашей помощью проект обретет жизнь!

Какова цель проекта?

  • Помочь родителям в воспитании счастливых и успешных детей.
  • Сделать процесс обучения и мотивации детей менее стрессовым и более занимательным.


Сервис makivideo.com за символическую сумму помогли сделать презентационный ролик, в котором кратко описана суть проекта.


Как работает пособие "Детская неделя"?

1. Разместите календарь на стене в детской комнате или в другом доступном ребенку месте. Важно, чтобы он был перед глазами малыша, и тот мог легко дотягиваться.

2. Вклейте любые 5 стикеров заданий (навыков) для закрепления в первую неделю. Выберете наиболее актуальные для Вашего ребенка задачи из предложенного перечня:

  • Заправить постель
  • Почистить зубы
  • Одеться самостоятельно
  • Убрать игрушки на место
  • Лечь спать вовремя
  • Смотреть мультики не более 30 минут
  • Выучить стихотворение
  • Покормить домашнее животное
  • Помочь маме помыть посуду
  • Говорить "спасибо" и "пожалуйста"
  • Не мешать родителям говорить по телефону

К слову, планируется добавление и других стикеров с заданиями для детей различных возрастов. Укажите в комментариях к проекту, какие навыки Вы бы хотели добавить?

Важно, чтобы навыки были предельно конкретны и не мешали развитию эмоциональной сферы ребенка. Например, не стоит использовать такой стикер, как "не плакать" или "не ругаться на детской площадке" , поскольку загонять чувства ребенка внутрь чревато. Нужно понять источник проблемы, а это уже о другом. Наше же пособие ориентировано в первую очередь на привитие конкретных бытовых навыков и выработку здорового отношения ребенка к дисциплине.

3. Объясните ребенку правила игры. Подробно расскажите, за что будете выдавать стикеры. Какой подарок ребенок получит в конце недели, если наберёт их необходимое количество (например, не менее 20).

4. Запаситесь стикерами на первую неделю. Остальные уберите в недоступное ребенку место. Важно, чтобы стикер выполненного дела всегда был у Вас под рукой, когда ребенок обратится к Вам за ним.

5. Начните выдавать стикеры за совершенные поступки из перечня. По началу, возможно, необходимо будет напоминать о делах. В дальнейшем ребенок сам без напоминаний будет знать свои обязанности. И подходить к Вам, когда дело им выполнено успешно. Не забывайте благодарить ребенка и подбадривать, выдавай ему стикер. Пусть ребенок сам вклеит его в нужный квадрат.

Если ребенок просит Вас о помощи в выполнении какого-то задания, обязательно ему помогите. То, что сейчас он делает с Вами, завтра сможет делать самостоятельно!

6. Подведите итоги недели. Это можно сделать в субботу. Посчитайте количество наклеенных ребенком стикеров. Отметьте те задачи и навыки, которые у малыша получались лучше всего (похвалите), так же отметьте те, которые нужно улучшать. И скажите о том, что этим он сможет заняться на следующей неделе. Если было вклеено необходимое количество стикеров, то самое время выдать заявленный нематериальный подарок.

Если цель не достигнута, нужно сказать о том, что на этой неделе подарка не будет. Однако, на следующей есть все шансы его получить.

Будьте последовательны и справедливы, ни в коем случае не дарите ребенку бонус просто так. Ребенку необходим такой опыт. И на следующей неделе он будет стараться лучше, зная что снова может остаться без привилегии. Тем более лишение привилегий - это не наказание в традиционном понимании, но хороший мотиватор к будущим успехам!

7. Добавляйте новые навыки. Спустя 2-3 недели, когда свои обязанности малыш будет выполнять без напоминаний, как говорится, "на автомате", можно обновить стикеры заданий. Не забудьте сказать об этом ребенку, чтобы он понимал, что в игре произошли изменения.

На выходных можно не использовать календарь, чтобы у ребенка была возможность отдохнуть от своих обязанностей.

А что говорят детские психологи?

Чернобровкина Светлана Владимировна

Кандидат психологических наук.
Доцент кафедры социальной психологии факультета психологии ОмГУ

<<По поводу проекта "Детская неделя" могу сказать следующее. В психологии это называется "метод жетонов". Разработка метода осуществляется в рамках научно-практического психологического направления - бихевиоральной психологии и психотерапии.

Суть метода в накоплении условных стимулов (в случае с календарем это стикеры за эффективное поведение ребенка) и обмен их на реальные стимулы (события, предметы и пр.).

Психологи рекомендуют использовать данный метод при формировании норм и привычек адаптивного поведения у маленьких детей, а также при необходимости коррекции поведения более старших детей и даже взрослых (для них, конечно, и требования, и формы фиксации изменений поведения другие).

В рамках данного проекта достаточно точно отражены принципы, на которых построен метод жетонов (регулярность оценки, повторяемость, игровой характер, контроль ограниченного количества умений и др.).

Проект действительно стоящий.>>

Что входит в комплект мотивацонного пособия "Детская неделя" за 970руб.?

  1. Настенная доска-календарь на период 16 недель (4 месяца).
  2. Набор из 72 стандартных стикеров-заданий.
  3. Набор из 36 универсальных стикеров с возможностью вписать в них навыки, которые родители считают нужными для развития у детей.
  4. Набор из 400 стикеров-отметок о выполненных заданиях.
  5. Инструкция по использованию мотивационого пособия и рекомендации к применению.

На что пойдут деньги?

  1. Доработка дизайн-макета 18 000 руб.
  2. Печать тиража 125 700 руб.
  3. Печать стикеров-навыков и стикеров-отметок 11 800 руб.
  4. Комиссия платежных систем и сайт 18167 руб.
  5. Оплата доставки подарков спонсорам 9000 руб.

P.S.

Буду благодарен за любую поддержку проекта, как словом, так и делом. Если проект показался Вам интересным, разместите, пожалуйста, ссылку о нем на своей странице в соц.сети.

--- Привет, друзяшки! ---

Сегодня затрону очень важную для всех родителей тему - как приучить своих детей к помощи по хозяйству без лишних нервов .

Я считаю, что детей не нужно специально приручать. Стоит лишь постоянно показывать своим примером , что и как нужно делать. А дети, благодаря своей любознательности и желанию во всем подражать взрослым, захотят и сами попробовать.

Например, еще с 6-8 месячного возраста каждого из детей (того времени, когда ребенок уже умел не только фиксировать взгляд на предмете, но и сидеть), я играла с ними в какую-то игрушку, а после ставила ее на свое место и проговаривала этот момент:

Теперь давай приберемся. Поставим пирамидку на свое место.

Я видела, что дети понимают меня, так как довольно быстро они научились указывать именно на те игрушки, которые их интересовали. Даже были случаи, что игрушка упала с полки и ее не было видно ребенку, но он показывал на ее место и говорил:

Кука бум!

Что означало - кукла упала.

Уже в 1 год сын начал помогать мне разгружать стиральную машину и вытирать пыль тряпочкой.

Дочь также с 1 года помогала разгружать посудомоечную машину (нет, ничего не разбила, так как всё делала только вместе со мной).

Я убедилась, что проще всего приучать детей к уборке в игровой форме. Но не все домашние обязанности приносят ребенку радость.

Что-то является рутиной и малыши пытаются избежать такие дела. К примеру, у нас дети не любят заправлять кроватки...

Вот тут и пришёл к нам на помощь плакат-мотиватор.

Полное наименование набора: Плакат-мотиватор "Помогай-ка" для дошкольников и младших школьников

Плакат приобретен в интернет-магазине Sticknclick .ru вместе со стикерами для Instagram и набором для дня рождения "Интервью на каждый год" .

Назначение

Ваши детки не желают убирать игрушки, неохотно моют ручки?

Превратите домашние обязанности в игру!


Приятный бонус: Часики с бегемотиком и жирафиком для изучения времени вместе с ребенком.

Информация о производителе: ООО "ХЭППИ ЛАЙН", Россия, Москва.

Стоимость: 290 рублей.

Особые отметки:


Лауреат премии Золотой медвежонок 2016.

Лучший товар года для хобби и творчества

Дополнительные данные:


Упаковка

Плакат упакован в яркий картонный конверт:


На обратной стороне есть надрезы для легкого вскрытия:


А также информация о комплектности и работе с набором:


Комплектность:

1. Плакат-мотиватор формата А3


Размеры плаката: 297 х 420 мм

2. Листы с разноцветными наклейками


По 25 наклеек желтого, красного, зеленого и синего цветов. И 10 наклеек с изображением подарка-сюрприза.

3. Картонные часы


Инструкция по работе с набором


На самом деле все просто и интуитивно понятно.

Плакат

Подписываем имя и возраст ребенка:


У меня плакатом пользуются сразу двое детей. Поэтому подписала имя и возраст каждого.

Крепим плакат на стену.

Преподносим плакат детям, как новую игру. Внимательно рассматриваем задания и в шуточной форме объясняем, что нужно делать и как. На плакате имеются 2 строчки, в которые можно вписать задания на свое усмотрение.

Объясняем возможности получения подарка-сюрприза.

Например, нам не подходит вариант получения подарка за каждые 10 наклеек, так как детишки уже умеют хитрить и без труда 10 раз за день раскидают, а потом и соберут игрушки)))

Клеим наклейку за каждое выполненное задание:


Мы распределили наклейки между детьми: желтые и зеленые достались дочке, красные и синие - сыну.

Наклейки легко приклеиваются к плакату и отдираются без следа (но не без труда):


Часы

Часы вырезать не надо. Стоить лишь отделить по перфорации стрелочки, после отогнуть сгиб, сделав его основанием часов:


Стрелки помещаем в центр часов, немного отогнув картонные закрепки:


Они легко встали на место и прочно держатся. Без труда крутятся, практически не цепляясь друг за друга:


Стрелки оптимального размера по отношению к часам. Понятно, где часовая стрелка, а где - минутная.


Часики очень симпатичные внешне. Они привлекают внимания детей и действительно помогают понять, сколько сейчас времени.

Я объяснила, что зеленая стрелка показывает часы и ей соответствуют большие красные цифры. Единственное, что не удобно: точка каждого часа могла бы быть крупней/другого цвета - для наглядности.

А желтой минутной стрелке соответствуют зеленые точки и маленькие черные числа, расположенные с наружной части циферблата.

--- Личный опыт работы с плакатом-мотиватором "Помогай-ка" ---

Я объяснила детям, что игра не имеет ограничений по времени. То есть задания можно выполнять каждый день.

Наклейки просто так не раздаю. Задание должно быть выполнено полностью, качественно и при этом без посторонней помощи. Тут дело в принципе, иначе дети потеряют интерес к выполнению заданий.

Пользуемся плакатом 2 недели точно.

Первый недостаток, с которым столкнулись - наклейки невероятно сложно отклеить от подложки. Они отрываются прямо с тонким слоем бумажки и приходится иногда "махрить" край, чтобы хоть как-то отделить кружок...

Вместо слов фото подложки с "результатами" наших трудов:


Ребенок сам точно не сможет отклеить наклейку с основы!

Также нам обещали:


Я не согласна с этим определением, так как не наклейки многоразовые, а сам плакат. То есть наклейки с него можно отклеить, но сделать это также сложно, как и отделить их от подложки... В итоге наклейки становятся мятыми и плохо крепятся повторно.

Даже если ребенок начал наклеивать наклейку неровно и решил ее переклеить, то она плохо прикрепляется к плакату.

Посмотрите сами, как это выглядит:


Думаю, Вы без труда определили, какие наклейки использовались повторно...

--- Достоинства и недостатки плаката Помогай-ка! ---

Плакат помогает напомнить ребенку о ежедневной работе: почистить зубы и умыться утром и вечером; заправить кровать; вымыть чашку за собой после еды и т.д.

Систематическое выполнение заданий приводит к оттачиванию умений и автоматизму. То есть ребенок, желая получить наклейку, каждый раз старается и ему самому нравится результат. В итоге работа идет уже с целью получить отличный результат, а не ради наклейки. Со временем игра в наклейки закончится, а привычка делать работу ежедневно останется.

У нас игра носит соревновательный характер, а потому даже если ребенок хотел "схалтурить", то увидев, что другой получил наклейку, спешит выполнить задание.

Не все задания, указанные в плакате актуальны для нас. Например, мы не подметаем пол, а пылесосим или моем. Старшего ребенка сейчас учу работать с вертикальным пылесосом .

Вместо мытья посуды дети, в основном, получают наклейки за разгрузку посудомоечной машины...

Было бы удобней оставить все поля незаполненными, а примеры заданий перечислить в отдельной памятке. В качестве дополнения можно было бы предложить десяток-другой разноцветных наклеек с заданиями (в данный момент рисунки с заданиями уже нарисованы на плакате).

Многоразовые наклейки сложно отделяются от подложки и при повторном использовании выглядят не эстетично (см. текст выше). Мы решили не использовать наклейки повторно. После использования тех, что из набора, подберем другие наклейки по размеру - благо, их ассортимент в магазинах огромен.

Часы очень удачные - яркие и привлекательные. По ним можно наглядно показать, как определять время. Дети могут сами крутить стрелки, устанавливая заданное родителями время.

Отметки часа на картонных часах не выделены (см. текст выше), что немного усложняет понимание.

В целом я довольна плакатом-мотиватором Помогай-ка . Он действительно помогает родителям приучить ребенка ежедневно выполнять домашнюю работу. Выдавая наклейки только после оценки выполненного задания, учу детей работать над качеством, а не над количеством заданий. Рекомендую!

В продолжение темы:
По именам

День учителя считается профессиональным праздником работников в сфере образования. В этот замечательный день ученики поздравляют своих учителей, дарят им цветы и конфеты,...

Новые статьи
/
Популярные