Плетение из камыша своими руками. Как плести из камыша. Сборка основания и установка стеблей

Когда-то на Руси плетение из камыша, рогоза, тростника и других подобных растительных материалов было процветающим промыслом. Мастера-рогожники в рогожных избах делали и циновки, и кули, и паруса, и сиденья для стульев, и многое, многое другое.
В наше время подобное занятие стало не профессией, а скорее увлекательным занятием, результатом которого являются симпатичные шлепанцы, подставки под посуду, чехлы для цветочных горшков, оплетенные камышом "небьющиеся" бутыли и т.д.

Подставки под горячую посуду.

Подставки под горячую посуду, сплетенные из камыша и рогоза, отличаются прочностью и долголетием. На них можно смело ставить горячую посуду, не опасаясь повредить клеенку или скатерть: листья рогоза и особенно пористый ствол камыша плохо пропускают тепло и являются прекрасными теплоизоляторами. Кроме того, посуда ставится на такую подставку без того раздражающего лязга, который издают металлические подставки. Важно и то, что горячий чайник или кастрюля не соскользнут с подставки, если даже стол по каким-либо причинам вдруг сильно наклонится. Срок службы камышовой и рогозовой подставки, разумеется, при эережном к ней отношении, не менее а десяти-пятнадцати лет.

Начинают изготавливать подставку, используя простое плетение "в клеточку" (рис. 6 ).

Рис. 6 Плетение подставки под посуду: а - крепление камышины для "веревочки"; б и в - формирование "веревочки"; г - заделка бортов шнуровальным шилом.

Под прямым углом друг к другу переплетают двенадцать камышин. Затем берут новую камышину, огибают ею одну из крайних стоек простого плетева (рис. 6, а) и формируют вокруг последнего "веревочку", поочередно оплетая все 24 свободных конца (стойки), стараясь, чтобы в результате образовался правильный круг (рис. 6, б и в). Чтобы "веревочка" ловилась по кругу, ее стараются как можно туже стягивать на углах плетева. Когда закончите первый виток "веревочки", а он самый трудный, второй ряд плести намного проще.

Когда сделаете три-четыре витка "веревочкой", не возбраняется перейти к простому плетению. Но чтобы ряды такого плетения шли непрерывно по спирали, необходимо иметь нечетное число стоек. В данном случае у подставки 24 стойки, распущенные веером по кругу, поэтому просто отрежьте одну стойку или прибавьте еще одну.

Как поступить, решайте сами: если стойки расположены слишком плотно, то лучше одну стойку удалить, а если свободно — прибавить. Чтобы вставить дополнительную стойку, новую камышину просовывают рядом с какой-либо изначальной стойкой с помощью шила со специальным отверстием на конце (о конструкции шила мы расскажем чуть позже).

Теперь все стойки, в том числе и дополнительную, если она предусмотрена, поочередно проходят "круговой" камышиной, обводя ее последовательно вокруг каждой из стоек и формируя столько рядов, сколько требует размер подставки. В отличие от плетения "веревочкой" здесь камышины не перекручивают, а лишь стараются уложить их достаточно плотными рядами. Но для прочности последний виток опять делают "веревочкой".

Закончив плетение, приступают к заделке бортов. При наиболее простом способе заделки конец каждой стойки просто-напросто втягивают в плетево рядом с соседней стойкой. Шнуровальное шило "от центра" просовывают вдоль одной из стоек (рис. 6, г), вставляют в его отверстие конец соседней стойки и втягивают ее внутрь. Затем шило направляют вдоль следующей стойки и втягивают в плетево конец предыдущей... Таким же способом заделывают и все остальные концы стоек.

Стойки можно просовывать в плетево и не до конца, а оставлять по краям небольшие петли. Причем, петли по желанию делают либо прямоугольные, либо треугольные. Кстати, для декоративного оформления подставки эффективно использовать сразу и ту, и другую петлю. Чтобы получить петлю, стойку разглаживают рукояткой шила так, чтобы она стала плоской, и заостряют ножницами конец. Просунув вдоль стойки шило, в отверстие последнего вставляют острый конец стойки и втягивают ее в плетево, оставляя лишь небольшую петлю, которую расправляют так, чтобы получился треугольник (рис. 7} или прямоугольник.

Рис. 7 Заделка бортов плетева: а - работа шнуровальным шилом; б - треугольная петля.

Овальная подставка для "гусятницы".

Плетут так же, как и круглую. Разница лишь в том, что под прямым углом друг к другу плетут не одинаковое, а разное число стеблей. Например, чтобы сплести подставку, у которой ширина была бы в два раза меньше длины, число камышин, расположенных по вертикали, должно быть в два раза больше, чем по горизонтали. Но вернемся к нашему шилу. Во-первых, вместо него легко использовать шнуровку, с помощью которой раньше шнуровали футбольные и волейбольные мячи. Они еще продаются в спортивных магазинах. Во-вторых, такое шило-шнуровку не так уж сложно сделать своими руками (рис. 8).

Рис. 8 Шнуровальные шила.

В деревянную рукоятку вбивают гвоздь, обрубают шляпку и расплющивают конец. Накалив расплющенный конец докрасна на огне, дают ему медленно остыть и просекают зубильцем щель вдоль осевой линии. Затем просеченное отверстие расширяют и опиливают надфилем. Готовое шило шлифуют мелкозернистой шкуркой. Известна и более простая конструкция шила, которое изготовит из подручных материалов даже тот, кто не имеет навыков работы с металлом. Вязальную спицу накаляют посередине, и когда металл остынет, сгибают ее пополам. Соединенные вместе концы заостряют и вбивают в деревянную рукоятку. С помощью такого шила не только удается продевать новые стойки, но и заделывать борта различных изделий, сплетенных из трав.

Как известно, рогоз любит сырость, он растет по берегам рек и озер, на болотах, заливных лугах, на влажных торфяниках, в заброшенных карьерах, сырых канавах и оврагах. Любой ли рогоз подходит для плетения, как его заготовить?

Сколько не искала я информацию о заготовке рогоза в интернете и литературе, цельной картины сложить так и не смогла. Именно по этой причине и родилось у меня неудержимое желание получить мастер-класс у настоящего умельца.

Вот теперь сопоставляю то, что рассказывал мне Василий Николаевич, с тем что пишут различные авторы, и вижу полное несоответствие. Например, в книге "Плетение из соломки от деда Василия" (http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/140113/Sergeev_-_Pletenie_iz_solomki_-_ot_deda_Vasiliya.html ) я читаю: "Перед тем как сушить рогоз, его нужно перелущить, — отделить листья от стеблей. Прикорневые желтовато-кремовые участки побегов рогоза мягки и для плетения не годятся."

А Василий Николаевич учил меня противоположному: лущить рогоз не надо ни перед сушкой, ни при хранении, а к плетению годится именно прикорневая часть.

Не буду вдаваться в анализ несоответствий, а просто расскажу о том, чему научил меня Василий Николаевич, которого, не умаляя уважения, я с большой любовью называю дедуля. Итак, секреты от настоящего мастера рогозоплетения заслуженного мастера народного творчества Украины Казновецкого Василия Николаевича , из первых уст.

ЗАГОТОВКА РОГОЗА.

Рогоз бывает широколистый и узколистый: у первого к оливково-зеленой окраске листьев
добавляется сиреневатый или сероватый оттенок, у второго — скорее желтоватый. Плести можно и из того, и из другого. У узколистного полезная часть короче, но при плетении можно использовать любой рогоз и даже вперемешку, поскольку больше существенных отличий нет.

Для плетения пригодна та часть низа листа, которая охватывает все остальные внутрисидящие листья. Эта часть листа по краям имеет истончение (смотри на рисунке), все, что выше этого места, после сушки становится ломким, а потому и не используется.

Заготавливают листья рогоза начиная со во второй половины августа и продолжают до конца сентября. Октябрь зависит от погоды, рогоз может начать засыхать, а ведь надо еще успеть высушить его до заморозков.

Жать рогоз можно из лодки или в сапогах-забродах. Главное, чтобы рос он в воде. Именно в этом и оказался основной секрет непригодности для плетения того рогоза, что я заготавливала раньше.

Я резала его на заливном лугу, где вода стоит только по весне и пересыхает уже к середине лета. Рогоз там растет густо и достаточно высокий, но при плетении жесткий и хрупкий, никакое замачивание не помогает его размягчить. Теперь обследую близлежащие окрестности в поисках зарослей произрастающих прямо в воде, причем, чем длиннее подводная часть, тем лучше.

Заготавливают только те растения, которые не имеют так называемого "эскимо", дедуля говорит, что те, что с початками не годятся.

Поискала в интернете какие это растения без початков мужские или женские. И вот что узнала.

Оказывается, рогоз - растение однодомное. Соцветие состоит из женского (нижнего) и мужского (верхнего) початков, расположенных, как правило, на одном побеге, величина промежутка между ними различна, а иногда они соприкасаются друг с другом, поэтому соцветия рассматривают иногда как один початок, поделенный на мужскую и женскую части. http://fitobaco.ru/informatsiya/sotsvetie-rogoza-2.html

Таким образом, прихожу к выводу, что годится тот рогоз, который вообще не зацвел. Видимо молодой.

Жнут с помощью серпа, у которого вместо ручки длинный черенок как у лопаты, который позволяет подрезать растение максимально близко к корню даже на приличной глубине.

СУШКА И ХРАНЕНИЕ РОГОЗА.

Сушат рогоз не расщепляя на листья, стоя в снопиках. Вопрос на солнце или в тени не встает, поскольку у дедули уставлен ими весь двор, и даже за воротами вдоль улицы все уставлено. Таким образом, какие-то снопы оказываются на солнце, а какие-то в тени. Так что, не принципиально.

Когда рогоз высохнет, а это спустя 2-3 недели, обрезают лишнюю длину (как правило, это вся зеленая часть) и складывают на хранение прямо на улице. Я пробовала хранить в квартире (привезла пучок для текущих поделок), за неделю он сильно пересох. Так что на улице лучше.

Укладывают горизонтально на деревянный поддон. При этом обязательно под навесом на случай дождя.

На фото справа от снопа видно, как это делается. Две вертикальные палки - вот и вся нехитрая конструкция для зимнего хранения.

ПОДГОТОВКА РОГОЗА К РАБОТЕ.

Расщепление на листья заранее не производится, только непосредственно перед плетением и в количестве необходимом для работы в данный момент.

Если материал хрустит в руках при сжатии пальцами, то дедуля сбрызгивает его водой из пульверизатор и на какое то время оставляет.

Замачивание в воде с погружением он не делает, да в этом и не было необходимости.

Листок разрезается ножом вдоль, как правило, пополам. Для мелких изделий, или если лист очень широкий, то и на три части.

Цельным листом практически не плетет, разве что, если решит какое-то место сделать потолще или попрочнее.

А вот при изготовлении ручек к корзинам и бутылкам используются как раз цельные листья.

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ РОГОЗА.

Что больше всего поразило меня в этом процессе, так это стремление дедули сделать процесс плетения максимально комфортным.

Плетение начАла у любого изделия и полей у шляпы я всегда выполняла на столе, а это значит стоя, да еще и внаклонку, я уже не говорю о том, что занимаю весь стол.

Дедуля же все делает сидя, ставя перед собой стул с жестким сидением. Жесткость нужна для того, чтобы обеспечить прижатие пока изделие не одето на форму.

По форме плетется все, и никакое мастерство при этом не имеет значения.

Формой служит сама бутылочка или кувшин, когда их оплетают.

Для плетения шляпы используется кастрюля, подобранная по размеру.

Для плетения лаптей применяют деревянные колодки, которые вырезаны под разные размеры ноги.

Для плетения корзин из досок сколочены формы разных размеров.

Использование форм для плетения обусловлено необходимостью затягивать плетение, чем достигается плотность и равномерность.

Основной принцип расскажу на примере корзины. Сначала на твердой опоре плетем дно "веревочкой", причем каждый ряд отдельной камышиной, а их концы оставляем, они будут основой при плетении боковых стенок изделия. Потом дно одеваем на форму.

Прижимаем его досочкой соответствующего дну размера, которую либо привязываем, либо прибиваем гвоздями. Теперь можно опустить все концы и дальше плести по форме.

Такой принцип используется всегда. При плетении лаптей досочка прибита к подошве колодки, при оплетании бутылок вместо досочки используют крышечки соответствующего размера, которые привязываются к бутылке.

Без формы плетутся только плоские вещи, дно любого изделия или, например, поля у шляпы. В этом случае роль формы играет сам стол или другая плоскость, на которой выполняется плетение.

Дедуля для плетения полей у шляп приспособил доску, которую он ставит на колени, а верхним краем опирает на стол. Таким образом, работа выполняется сидя и с ровненькой спинкой. Как же я ему благодарна за такие эргономические решения.

Если в процессе работы рогоз начинает пересыхать, а это становится понятно по характерному похрустыванию при сдавливании листа, то его следует подмочить.

Для этих целей дедуля использует пульверизатор, при этом после сбрызгивания оставляет на несколько минут, чтобы рогоз впитал воду и помягчел. С такой же процедуры он начинает плести и оставленную ранее, но не доделанную работу.

А еще в своей работе дедуля использует, так называемую, затяжку в виде проволоки изогнутой петлей. Правда до этого мы и сами додумались и даже пошли дальше.

Я уже давно пользуюсь вот такой затяжкой с ручкой, которую соорудил мне муж, видя как я мучаюсь при необходимости продеть или заправить камышину.

Готовые изделия дедуля лакирует. Он говорит, что лакированные охотнее покупают. Хотя лично мне больше нравятся в натуральном виде.

И только один секрет дедуля мне так и не раскрыл. Это покраска рогоза. И не потому, что не захотел.

Окрашивание он производил порошками, которые теперь у него закончились.Покупал он их всегда на базаре, а теперь никто таким не торгует и купить просто негде.

Я думаю, что порошки, о которых говорил дедуля - это анилиновый краситель, которым окрашивают ткань.В Украине он сейчас не производится, но я уже нашла место, где мне обещали привезти.

Так что пошлю дедуле, порадую его.

ЭПИЛОГ.

Вот и все секреты от Василия Николаевича Казновецкого. В теоретической части теперь все понятно, осталось только до августа найти место, где можно заготавливать "правильный" рогоз.

А пока у меня есть охапка высушенного рогоза, которую дедуля подарил мне на прощание. Теперь это для меня очень драгоценный материал, каждый листок на учете, каждый на вес золота.

Во время мастер-класса мы снимали много видео, чтобы не упустить чего-нибудь важного и не забыть. Один ролик хотела вставить в пост, чтобы повеселить вас. Там дедуля мне кол поставил за лапоть. Но что-то в пост не получилось, поэтому кому интересно, смотрите видео в первом комментарии .

Очень необычные поделки, а также предметы декора для дома можно сделать, используя такие простые природные материалы как камыш.

Они имеют очень узнаваемую специфическую структуру. Многие люди, которые в детстве часто играли недалеко от воды, сразу узнают ее.

Поделки из камыша — вазы

Делать интересные поделки из камыша, декорировать предметы можно не только применяя стебли этого растения, а также многие другие, произрастающие по берегам водоемов — на мелководье прудов, рек, озёр, болот.

Это может быть тростник, рогоз, аир. Стебельки болотных растений широко используются также для плетения — оплетают сосуды, плетут корзинки, подставки под горячее, изготавливают сувенирные изделия, циновки, даже плетеную мебель.

Рогоз иногда ошибочно называют камышом. Листья его остроконечные, на конце стебля появляется бархатистая коричневая «колбаска».

Есть еще такое болотное растение — ситник, он любит расти на заливных лугах, заболоченных участках. Его тоже можно применить для создания поделок.

Заготовка камыша

Шумел камыш, деревья гнулись,
А ночка темною была…

Заготовливают камыш для поделок летом, с начала его цветения, до начала осени, потому что отростки еще относительно нежные и сочные, но уже стали эластичными, прочными. Растение срезают близко к земле ножиком, серпом или просто отрезают ножницами, сразу отделяют от ненужных листьев, собирают в небольшие пучки, сортируя по размеру и диаметру, а затем сушат.

Сушить обязательно в тени, без отопительных приборов, иначе они потеряют естественный цвет. Чердак — идеальное место для этого. Хранить высушенные стебли в полиэтиленовых мешках нельзя — они пойдут темными пятнами. Храниться камыш должен в темном, прохладном помещении.

Декоративные вазы — камыш

Непосредственно перед началом работы сухие стебли камыша слегка размачивают в воде, оборачивают мокрой тряпочкой. Долго влажными их держать нельзя, только короткое время, около суток.

Надо отметить, что заготовки болотных растений хорошо поддаются окраске, например, анилиновыми красителями. Возьмите красители, которые применяются для окрашивания тканей. Также можно отбеливать сырье в растворе перекиси водорода.

Такой камышовой отделкой можно оформить что угодно, в данном случае это будут декоративные вазы. Удобней всего взять что-то за основу. Она может быть как фарфоровой, так и стеклянной, даже пластмассовой.

Декор природным материалом — камыш

Косые срезы стеблей камыша приклеиваются хорошим клеем к основанию внахлест. Конечно, подойдет клей момент, также клеевой пистолет, берите то, с чем вам привычней, удобней работать.

Какой в итоге получится ваза из природного материала во многом зависит от формы-основы. Здесь приведены примеры круглых, овальных, а также чаш в качестве кашпо для цветов.

Хороша такая ваза будет для сухих веточек, цветов, целых композиций из натуральных материалов.

Единственный существенный недостаток вазы в том, что возможно между стебельками камышей будет скапливаться пыль. Думаю, что частично предотвратить это можно, покрыв поверхность сверху нескольким слоями лака, который будет как защищать от влаги и механических повреждений, так и от пыли. К тому же будет проще ухаживать — изредка слегка протереть влажной тряпочкой.

Я частенько встречала различные поделки из камыша в виде животных, птиц. Вот, например, курочка, сидящая на гнезде.

В посте про мудых ночных птичек, сделанных из натуральных природных материалов, тоже есть одна интересная особь, при изготовлении которой применены камышовые стебли.

Вас может заинтересовать:

Статья только про сов, сделанных с применением самых различных натуральных природных материалов — веточек, сухой травы, лыка, камышовых стеблей, шишечек, прутиков, стружки, круглых поперечных спилов дерева, коры, пуха и меха. Вариантов поделок великое множество — выбирай на вкус!

Подготовка материала

Заготовка камыша и других болотных растений производится в июне-июле или сентябре. Стебли этого растения очень хрупкие, поэтому лучше заготавливать их небольшими пучками. Срезанные и заготовленные стебли нужно обязательно просушить перед хранением, например, развесить под навесом или сложить пучками на чердаке, чтобы не подвергать их действию солнечных лучей. Если солнечные лучи попадают на стебли, они выгорают, теряют свой естественный цвет и становятся слишком хрупкими.

Выбирая камыш для поделок, вы легко соорудите не только корзины и шляпы, а даже тапочки. Мир поделок из этого материала очень разнообразен, поэтому даже не нужно раздумывать, а нужно начинать выполнять их! Многочисленные мастер-классы и схемы выполнения работы - не редкость для современных рукодельниц и умельцев. Вот несколько вдохновляющих фото:







Дальше научимся плести корзинку для мелочей своими руками. Этот мастер-класс создан для того, чтобы научить вас пользоваться простыми мелочами для сооружения поделок и узнать много новой и полезной информации. При правильном выполнении всех рекомендаций, можно овладеть в совершенстве техникой выполнения изделий из камыша и листьев рогоза.



Плетение корзинки: пошаговая инструкция.

Ваша корзинка для мелочей готова! Пользуйтесь ею с удовольствием!




Особого внимания заслуживает изготовление забора из камыша. Он будет иметь привлекательный вид, в то же время – недорогой и очень простой в заготовлении материалов. Как плести забор из камыша, рассмотрим дальше.



Особенности работы

Забор из камыша – натуральное и довольно оригинальное ограждение.

Начинаем с заготовки материала. Камыш растет практически везде возле рек и заготовляется в сентябре-октябре. В этот период растение имеем период оптимальную высоту, что немаловажно при сооружении ограждения. Перед началом плетения нужно сделать простой стол-верстак для изготовления матов. Длина вашего стола должна соответствовать высоте будущего забора. Выкладываем на стол материал толстым слоем в диапазоне от 15 до 20 см. Затем на него выкладываем доски, при помощи которых фиксируются стебли растения. Далее выполняем прошивку. Она очень похожа на прошивку обычного веника.



Прежде чем сделать плетеный забор из камыша, следует подумать о крепежной системе ограды. Использовать можно различные материалы, например, деревянные балки. Но лучше и надежнее - металлические столбы или трубы. Готовые, прошитые маты крепим к столбам при помощи проволоки. Ограждение обязательно следует обработать специальным защитным противопожарным средством, так как камыш при определенных условиях вспыхивает как спичка. Существуют различные вариации при изготовлении. Например, можно сделать ограждение с поочередным использованием секций, а также применением веток и матов. Отличный вариант можно сделать с помощью сетки – рабицы.





Способы украшения

Ограда, сделанная с помощью данного материала, сама по себе является очень декоративным и оригинальным сооружением. Для того чтобы сделать ваш забор более необычным и придать сооружению характерную деревенскую атмосферу, нужна фантазия и различные дополнительные элементы. Это разнообразные фигурки с применением лозы, глиняная посуда, колеса от повозки. Особого красиво смотрятся цветы. Их можно посадить вдоль ограды или высадить в плетеные горшочки.

Если хорошо подумать, сколько всего интересного и необычного можно сделать из тростника! Это такой благодарный материал, который даже в малом радует глаз. Стоит просто отрезать короткий золотистый кусочек с междоузлиями и сразу понимаешь, что нет желания выпускать его из рук.

Долгое время, проезжая мимо зарослей тростника, я не воспринимала его никак - ну трава и трава, только высокого «роста». Потом стала присматриваться повнимательнее. И, наконец, просто нарезала его целую охапку и определила «на место жительства» под навес.

И снова большая временная пауза. Однако, реакция в голове уже пошла. И вот. Родилось трюмо. Конечно, оно частично тростниковое. Тростник тут выступает скорее как декор. Потому что это не бамбук, чтобы нести какие-то серьёзные нагрузки в виде фена для волос, различных кремов, периодически - какого-то достаточно тяжёлого инструмента и прочее… В общем, за полным отсутствием опыта решила не рисковать.

Да, это самое трюмо было первым моим изделием из тростника. Для начала я постаралась найти максимум информации в интернете. Но, увы! К моему великому разочарованию, всезнающий интернет не дал мне НИЧЕГО! Свирели, рамки для фото и «музыку ветра» я не считаю. Пришлось включать воображение и самой думать над каждым шагом.

Для начала подобрала интструмент. Вот тот, который для меня оказался самым подходящим и на тот момент не требующим особых материальных затрат:

1. чертёжные инструменты: карандаш, транспортир, линейка, стёрка,

2. ножницы,

3. клеевый пистолет,

4. ножницы,

5. нож с зазубринами (пришлось экспроприировать из кухонной утвари),

6. суперклей и клей «Момент»,

8. малярный скотч.

Перво-наперво попросила мужа преобразовать обычную тумбочку. Мне показалась совершенно лишней стандартная глубина. Глубина была уменьшена в два раза, соответственно и ящички. Надо было решить, как же она будет стоять. Решили, что совершенно лишне ставить её полностью на пол, а сделать как бы зависающей над полом. Для этого впереди прикрепили две маленькие ножки - подставки и повесили на стену, вкрутив в стену шурупы, а к тумбочке с обратной стороны прикрепив петли. А стенки боковинки тумбочки скруглили, закрыв срезы тонкими полосками тростника, о которых скажу ниже. Замечательно!

Чтобы набить руку и понять, с какой стороны подходить к тростнику, начала работу с облицовки ящичков.

Конечно же, для начала протёрла тростник от пыли. Затем, подбирая по толщине, нарезала ножом (можно сказать, напилила) тростниковые коротыши длиной, равной высоте ящичка. Затем, расщепляя их на равные половинки, начала от края приклеивать пистолетом.

Совет: если поверхность лакированная, желательно зачистить её наждачкой, иначе тростинки будут отклеиваться.

Верх и низ у тростинок разный, поэтому нужно смотреть, чтобы не получился наклон, который испортит всю красоту. Я для этого чертила вертикальные полосы в хотичном порядке. чисто чтобы время от времени ориентироваться. Вот и готово!

Теперь тщательно отмеряем длину и ширину ящичка и, прибавив к ним по полсантиметра со всех сторон, подбираем толстенькие тростины и режем их под углом 90 градусов. Теперь расщепляем пополам и примеряем к боковинке, следя, чтобы срезы максимально совпали. Получилось? Сажаем на клей. Это снова будет клеевой пистолет. На углах льём побольше, потому что углам нужна крепость. Ждём, когда застынет.

Эту же операцию проделываеи на каждом ящичке, не забывая следить за симметричностью исполнения. Я, за отстутствием опыта просто-напросто прошляпила кое-где. Теперь прикидываем, ставим отметину, где у нас ручки, наклеиваем на это место кусочек скотча, дабы тростинки не расщепились и аккуратно просверливаем дырочки. У меняна ящичках они были, оставалось только продырявить тростинки.

Совет: приобретая ручки, имейте в виду, что толщина передней стенки ящичка увеличилась, а значит, шурупы для ручек нужны подлиннее.

Займёмся столешницей. Мне захотелось сделать её вот такой.

Как видите, сказывается отсутствие опыта: о ровности узора оставалось только мечтать. Но… охота пуще неволи.

Режем тростинки, удаляя сочленения, затем расщепляем на полосочки такой ширины, чтобы изгиб был минимальным, стало быть, полосочки более плоскими. Чертим на столешнице вертикальные полосы так, как это на фото или как вам более подходит. Режем полосочки на коротыши под углом 45 градусов с обеих сторон. Ждя того, чтобы выдерживать наклон, мне пришлось, помимо вертикальных полос, нарисовать кучу косых слева направо и справа налево. Теперь можно и клеить.

Совет: не забывайте зачищать срезы и всё, что отщёлкивается.

Мне удобнее было клеить свеху вниз. Тогда видно, как у вас ложится узор… Готово! Делаем окантовку, как и на ящичках. У меня, как видите, пришлось положить рядом две тростины, чтобы закрыть родную поверхность и придать завершённость. И обязательно побольше клея на углах для увеличения крепости.

Боковые стенки тумбочки я решила просто выложить нехитрым узором из всё тех же узких полосочек.

Пора переходить к зеркалу. У меня была задача: сделать красиво вокруг зеркала, привязав его к тумбочке и не забыв «обыграть» розетку с выключателем. Для начала вокруг зеркала сделала «рамку» из пенопласта. Тут уже у кого что есть.

Тростник хорошо садится и на пенопласт, и на дерево, и на ДСП.С пенопластом проще: лёгкий, хорошо режется и клеится.

Я же стремилась поскорее увидеть результат.

Задумка была более сложной формы, но опять же нетерпение… В-общем, не стала ломать голову и сделала вот так. Ну, и снова, как и на ящичках: отмеряем, отрезаем, зачищаем, клеим.И, конечно же, не забываем аккуратно сделать окантовку. Чтобы добиться скругления формы, режем тростинки под определённым углом. Тут уже, конечно, будет «Танец с саблями». Но, тем не менее, закрыть нужно будет как наружный край, так и внутренний, вокруг зеркала. Не забываем и про розетку с выключателем. Их тоже нужно будет аккуратно обклеить, закрывая срезы тротинок.

На уголках пришлось помучиться, подгоняя. Надо было подрезать, подчищать и клеить частично внахлёст одним концом. Дойдя до верха, отмеряем середину. У меня невзначай «подвернулись» тростинки, отличающиеся по цвету. И я решила вставить их симметрично друг другу. Проводку делал муж, поэтому объяснять не буду. Попросила его, чтобы сделал жёсткими «усы». Их я обмотала сначала просто проволокой, а потом покрытую цветным лаком. Получились симпатичные светлые и тёмные полосочки. В трёх местах я подмотала их, посадив на клей Момент согнутыми полосочками тростника (как их сгибать, я писала в своей статье о люстре из тростника).На кончиках я решила сделать что-то вроде цветков. Но опять пришлось обращаться к мужу насчёт выбора лампочек. Наиболее подходящими показались галогеновые лампы с отражателем HRS51 220V 35W GU5.3. На всякий случай пишу подробно их название. Такие лампы чем хороши, что легко меняются, да, в принципе, и освещение дают подходящее. Но тут уже дело вкуса.

Муж закрепил их цоколь, и снова закипела работа. Каждый лепесток цветка я плела отдельно из алюминиевой проволоки, покрытой золотистым лаком (такая оказалась у меня в закромах), потом закрепляла у основания цоколя и для красоты обклеивала всё теми же многострадальными полосочками. Только теперь уже не сгибала, а нарезала коротышами и клеила стоймя. Затем прикрыла срезы и - вуаля! Светильнички готовы!

Собственно говоря, готово и трюмо. Проверяем, всё ли сделано, как надо, счищаем выступивший клей, а также если где-то забыли подчистить срезы, делаем это. Возможно, где-то что-то не схватилось, подклеиваем сейчас. Всё? Вот теперь пришла пора - покрываем наше трюмо лаком.

Я считаю, что наиболее подходящий бесцветный лак. У меня лак акриловый полуглянцевый. Результат просто замечательный!

И вот тогда, когда лак высохнет, поверхность тростника выдаст всю свою красоту. Поверьте, кто видел моё трюмо «вживую», не мог поверить, что оно не куплено, а сделано вручную.

В продолжение темы:
По именам

День учителя считается профессиональным праздником работников в сфере образования. В этот замечательный день ученики поздравляют своих учителей, дарят им цветы и конфеты,...

Новые статьи
/
Популярные